Общественно значимая программа «Формирование компетентности специалистов по постинтернатному сопровождению»

В рамках программ Башкирского республиканского отделения Общероссийского общественного благотворительного фонда «Российский детский фонд» «Теплый дом», «Соучастие в судьбе» совместно с Муниципальным бюджетным образовательным учреждением дополнительного образования «Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи „Семья» городского округа город Уфа Республики Башкортостан с июня 2019 года реализовывается проект «Формирование компетентности специалистов по постинтернатному сопровождению».

Сроки реализации общественно значимой программы «Формирование компетентности специалистов постинтернатного сопровождения»: июнь 2019 год — май 2019 год.

Ежегодно в образовательные организации профессионального образования г. Уфы поступает до 40–45 выпускников организаций для детей-сирот, оставшихся без попечения родителей (в том числе, около половины из них — выпускники детских домов Республики Башкортостан, редко Российской Федерации).

Воспитанники детского дома после выпуска сталкиваются с серьезными проблемами: бытовыми, имущественными, образовательными и социальными, для решения которых у подростков, вышедших из стен интернатного учреждения, нет достаточного опыта, знаний, умений и навыков. Процесс адаптации после выпуска из организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, является одним из самых критических моментов в жизни этих детей.

Как правило, у них низкий уровень социальной компетентности (планирование бюджета и контроль расходов, приготовление пищи, забота о своем здоровье и своевременное лечение, навыки установления и поддержания конструктивных взаимоотношений, использование социальной инфраструктуры для решения вопросов по защите своих прав и т. д.), который впоследствии нарушает процесс включения их в жизнь общества, снижает возможность усвоения принятой системы ценностей, норм, знаний и представлений. Вот почему необходимо в самом начале их вынужденной самостоятельной жизни помочь им освоиться и переориентироваться с иждивенческой, потребительской позиции на активную, деятельную; привить необходимые знания, умения и навыки; оказать психологическую поддержку; расширить социальное пространство.

Заинтересованы и помочь им в этом могут сопровождающие специалисты, те, кто в той или иной мере сталкиваются с их проблемами в ходе своей профессиональной деятельности: социальные педагоги образовательных организаций, специалисты органов опеки, центров психолого-педагогической помощи.

Однако, как показывает реализованный Фондом проект «Ступени к успешной жизни» по формированию у выпускников детских домов, поступивших на первые курсы образовательных организаций г. Уфы, психологической готовности, знаний, умений и навыков, необходимых для адаптации к условиям самостоятельной жизни, сами специалисты испытывают растерянность перед проблемами выпускников детских домов и «компетентностный голод» — им не хватает знаний, навыков работы по постинтернатному сопровождению.

К сожалению, специальная профессиональная подготовка кадров для осуществления деятельности в сфере постинтернатного сопровождения отсутствует. В связи с этим, назрела необходимость организации и формирования компетентности специалистов по постинтернатному сопровождению. Решение этой проблемы будет осуществляться в ходе реализации программы «Формирование компетентности специалистов постинтернатного сопровождения» с приглашением специалистов с кафедры социальной педагогики БГПУ им. М. Акмуллы и Бобылевой Ирины Анатольевны, профессора ФГБНУ «Институт изучения детства, семьи и воспитания Российской Академии Образования», главного специалиста-эксперта Благотворительного фонда социальной помощи детям «Расправь крылья!».

Башкирское республиканское отделение
Российского детского фонда

Фотоотчет

Заказать обратный звонок