Мой дедушка — ангел-хранитель!

Здравствуйте, дорогие читатели! Вот уже и 75-летие Великой Победы. Невольно вспоминаю рассказы моей мамы про моего прадеда Владимира… Каждый год за праздничным столом мы с сестренкой просим рассказать, как наши предки пережили все тяготы того времени.

      Мой прадед родился в княжеской семье. Моя мама -  последняя княгиня рода Ерофеичевых… Но сейчас не об этом будет мой рассказ, ведь дедушка Владимир не кичился своим титулом.  А когда пришла пора воевать -  службу нёс исправно. Но вот незадача -  попал в плен и угодил в концентрационный лагерь Дохау. Мой прародитель - птица гордая…. И даже в Дохау крылья опускать был не намерен. О нем, как и о многих других своих боевых товарищах,  Вали Бикташев написал в своей книге «МЫ СТАРШЕ СВОЕЙ СМЕРТИ» :

«Ян Малиновский только по лагерной карточке значился поляком. В действительности же это был советский лейтенант Владимир Петрович Ерофеичевых.

        - А почему дед в лагере был под фамилией Малиновский? – спрашиваем мы у матери.

 - Когда я училась в школе, я тоже задавала дедушке этот вопрос.. Ответ очень простой… Когда он вместе с полком переправлялся через реку Неман  -  их расстреливали с берега фрицы. Мало кто смог благополучно перебраться на другую сторону…. Очень много бойцов полегло в красной от крови реке. Потом он с товарищами стал пробираться к своим. По дороге хоронили с другом раненых товарищей. И вот, остались они вдвоём с Петром. Идти далеко, а есть хочется… Остановились в лесу возле малинника, чтобы восполнить запасы витаминов… Тут их немцы врасплох застали… Спрашивают фамилию. Ну, дед не растерялся и брякнул, окинув взглядом кусты машины  первое, что в голову пришло. Так сам себе жизнь спас… На  польском языке  он хорошо разговаривать научился, вот и представился поляком.  Ведь если бы эсесовцы узнали, что он русский, да ещё и лейтенант  -  пытали бы в лагере, а потом расстреляли.  Хотя, пытки все же были…. В лагере немцы решили перепроверить информацию и загоняли под ногти иголки в аккурат до второй фаланги пальца, и в карцере держали до тех пор, пока они в кожу не врастут.  А потом новый допро, с и иголки плоскогубцами вытаскивали. Адские муки претерпел дед.       

   Мама много историй нам в пример ставит. И когда мы бежим с жалобами о разбитой коленке, и когда нам не хочется делать уроки…. Я своего прадеда видела только на фотографии, но у меня чувство, что он все время с нами, как ангел-хранитель… Незримо нам помогает, направляет на добрые дела.

 

Зарипова Светлана, стипендиат БРО РДФ.

Заказать обратный звонок